ДТП при перестроении из правого / левого ряда: кто виноват в 2024 году
Одна из распространенных причин столкновений транспортных средств – несоблюдение правил при выполнении перестроения из одной полосы в другую. Очень часто такого рода ДТП случаются тогда, когда на дорогах час пик и чрезмерно интенсивное движение. Чтобы определить виновника такого столкновения, потребуется учитывать целый ряд всевозможных факторов. Рассмотрим подробнее возможные варианты ДТП такого плана, причины, и меры по их предотвращению.
Правила дорожного движения при перестроении
Чтобы разобраться, кто является виновным в ДТП при перестроении, нужно обратиться к правилам. Все требования относительно выполнения такого маневра собраны в пункте 8.
- Перед тем, как начать маневр каждый водитель должен убедиться в том, что его действия не спровоцируют аварийную обстановку и не создадут опасности другим участникам дорожного движения.
- Перед началом перестроения водитель обязан подать световой сигнал поворота. Он обязательно должен подаваться заблаговременно.
Внимание! Если по каким-то причинам в автомобиле не работает сигнал светофора, то сигнал о повороте должен подаваться посредством поднятой вверх руки.
- Тот, кто совершает маневр, должен уступить дорогу всем тем, кто движется по полосе, на которую будет производиться перестроение.
- Если на одну и ту же полосу собираются перестраиваться сразу два автомобиля, то сначала проезжает тот, который движется справа, потом второй.
ДТП при перестроении
Перестроение автомобиля в правый ряд
Перестраиваясь в правый ряд, автолюбители не всегда убеждаются в том, что полоса для перестроения свободна. Водители транспортных средств, которые движутся по этой полосе, не успевают среагировать, происходит столкновение. В такой ситуации независимо от всех иных обстоятельств виновником будет автолюбитель, который выполнял маневр.
Одновременное перестроение в одну полосу
Аварии при перестроении такого плана являются самыми частыми. Оба автомобиля одновременно начинают перестраиваться в одну полосу, и происходит столкновение. В данном случае согласно правилам, первый перестраивается тот, кто находится справа. Для второго транспортного средства он будет являться помехой справа, а значит, будет иметь преимущество. За ним в эту же полосу перестраивается второй автомобиль.
Перестроение направо под небольшим углом
Это вид перестроения, когда один из водителей, выполняя маневр, движется практически по разделительной полосе, затем плавно перестраивается в соседнюю полосу. В данном случае может создаваться впечатление, что автомобиль просто движется посередине полосы. Если в результате такого столкновения происходит авария, виновником будет тот, кто перестроился из соседней полосы.
На заметку! Если ДТП при таких условиях происходит на трассе, где отсутствует разметка, виновник может быть признан другой водитель, а не тот, кто выполнял маневр.
Автомобиль полностью перестроился до столкновения
Если столкновение происходит не в результате перестроения, а уже после того, как оно произошло, виновником может стать и автомобиль, который двигался по полосе перестроения. При определении виновника всегда учитывается целый ряд факторов. В том случае, если автолюбитель, выполняющий маневр, перестроился, и резко сбавил скорость, виновником будет именно.
Чтобы суметь доказать свою невиновность, лучше всего, если в автомобиле будет установлен видеорегистратор, который станет лучшим доказательством в любой ситуации.
Одновременное перестроение под небольшим углом
Одновременным является перестроение, при котором оба автомобиля движутся над разделительными полосами. Если такой маневр приводит к столкновению, виновником будет водитель транспортного средства, движущегося слева направо.
Перестроение влево
Если транспортное средство перестраивается в левую полосу, и при этом происходит столкновение, виновником будет водитель именно этого автомобиля. По правилам он должен пропустить все автомобили, которые движутся по той полосе, куда осуществляется перестроение.
Если проанализировать статистику всех ДТП, связанных с перестроением из одной полосы в другую, можно смело сказать, что в большинстве случаев виновником оказывается тот, кто не успел полностью перестроиться в нужную полосу.
Движение в 4 ряда по 3 м полосам
Такая ситуация часто возникает в крупных мегаполисах, где большинство проезжих частей имеет большое количество полос для движения. Например, в Москве или Санкт-Петербурге крупные магистрали и центральные дороги имеют по три – четыре ряда, каждый из которых имеет несколько полос.
Выполняя перестроение на таких дорогах с оживленным движением, потребуется неукоснительно выполнять все требования правил дорожного движения. Водитель должен быть предельно внимательным и осторожным.
Движение между рядами
Это ситуация, в которой численность рядов на проезжей части не соответствует численности полос. Бывают ситуации, когда по одной полосе пытаются двигаться сразу два автомобиля, и один из них вынужден перестраиваться. В данном случае, выполняя вынужденный маневр, он провоцирует ДТП, и становится его виновником.
Выезд на встречную в плотном потоке
В большинстве случаев такой выезд на встречную полосу движения является вынужденным. Даже в том случае, если водитель выехавшего на «встречку» автомобиля не спровоцирует ДТП, он может получить крупный штраф и лишиться водительского удостоверения на неопределенный период времени.
С перестраивающимся автобусом или троллейбусом
В соответствие с правилами дорожного движения автобус, троллейбус, и трамвай всегда имеют преимущество на дороге. Поэтому, выполняя перестроение и маневры любого плана, им дорога уступается другими участниками дорожного движения. Часто другие водители думают, что они успеют перестроиться, или проскочить, но на практике такая спешка становится причиной столкновения.
Штраф или другое наказание за ДТП при перестроении
Если при перестроении произошло ДТП, то его виновник в большинстве случаев не отделается только наложением штрафа. Степень и мера наказания зависит о многих обстоятельств, например, степени повреждения пострадавшего транспортного средства, наличия или отсутствия пострадавших, смягчающих или отягчающих обстоятельств.
Возможные наказания:
- Если перестроение выполнялось с превышением допустимой скорости, то штраф составит от 500 до 5000 рублей. Если превышение скорости было слишком существенным, возможно лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 12 месяцев.
- Если при выполнении маневра водитель перемещался по разметке, то он заплатит 500 рублей штрафа.
- Если автолюбитель проигнорировал требование своевременно включить световой сигнал поворота, он заплатит штраф в размере 500 рублей.
- Если при перестроении в другую полосу автолюбитель не пропустил движущихся по данной полосе других участников движения, он получит штраф в размере 500 рублей или предупреждение.
Если в результате неудачного перестроения произошло столкновение, и пострадал автомобиль другого участника движения, расходы на ремонт и восстановление будет возмещать страховая компания. Если выделенных на ремонт средств не хватит, виновник возмещает разницу за свой счет.
Штраф за перестроение на перекрестке
Если автомобиль просто перестроился на перекрестке, это не причина для наказания. В соответствие с правилами выполнение такого маневра на перекрестке не запрещено. Однако есть ряд нюансов, когда водитель все же может быть наказан:
- при выезде на перекресток в период образования затора и создание препятствий для движения других транспортных средств – штраф в размере 1000 рублей;
- автомобиль не уступил дорогу другому автомобилю, у которого имелось преимущество – наказывается штрафом в размере 1000 рублей;
- не показал сигнал поворота – штраф в размере 500 рублей.
Как не оказаться виновником ДТП при перестроении
Чтобы не стать виновником ДТП, перестраиваясь в другую полосу, потребуется придерживаться следующих правил:
- своевременно включать сигнал поворота;
- при движении стараться придерживаться правой полосы;
- без надобности не совершать наезд на разметку;
- быть внимательным и объективно оценивать ситуацию на дороге;
- не создавать препятствий и опасности для движения других участников дорожного движения;
- уступать дорогу тем, кто по правилам имеет преимущество.
Если водитель внимательно изучит правила дорожного движения, он поймет, в каких ситуациях перестроиться из полосы в полосу можно будет безопасно. Водитель должен убедиться в том, что он не создает опасности другим участникам, и только тогда начинать перестраиваться. Особенно внимательным нужно быть при движении по оживленным дорогам. Ни в коем случае не рекомендуется маневрировать, двигаясь в пределах «слепой зоны». Это может привести к серьезным столкновениям.