Жалоба на сотрудника ГИБДД: как и куда жаловаться
Наибольшее число людей привлекается в административной ответственности за нарушения правил дорожного движения. Основная часть документов по таким нарушениям оформляется работниками ГИБДД. При этом законность их действий, правильность квалификации нарушения, зачастую вызывает несогласие водителя.
Законодательно установлены очень четкие механизмы, которые позволяют обжаловать действия сотрудником ГАИ и добиться восстановления своих прав.
Жалоба на постановление о наложении административного штрафа
Значительная часть административных штрафов налагается по постановления начальника ГАИ или начальника отдела полиции. При этом обжалование такого постановления имеет целью его отмену. Соответственно, жаловаться вышестоящему руководству, например, в региональное управление полиции, бессмысленно. Они просто не обладают полномочиями по отмене таких постановлений.
При несогласии с вынесенным решением о привлечении к административному наказанию, есть два варианта обжалования:
- Можно обращаться в прокуратуру. полномочия прокурора заключаются во внесении протеста на постановление ГАИ. Такой протест рассматривается тем же лицом, которое и выносило постановление. Поэтому, в его удовлетворении может быть отказано. Однако, как правило, прокурорские протесты удовлетворяются.
- Обжалование в суд. В данном случае, лицо подает жалобу с просьбой отменить постановление ГАИ. При этом он обязан мотивировать свою жалобу, указав в ней достаточные основания для отмены.
ВАЖНО: Законом установлен срок в 10 суток для обжалования постановления. Течение данного срока начинается со дня получения лицом данного документа.
Жалоба на действия сотрудника ГИБДД
Если несогласие вызывают действия работника ГИБДД, то у лица есть несколько вариантов. В частности, он может обжаловать в порядке административного судопроизводства те или иные действия или же бездействие. Например, действие может быть выражено в неправильном замере расстояния между авто при ДТП, бездействие – в отсутствии фото фиксации и так далее.
Удовлетворение такой жалобы даст возможность оспорить постановление о привлечении к административной ответственности.
Если же действия работника ГАИ заведомо неправомерны, то следует обращаться в прокуратуру, органы собственной безопасности МВД или следственный комитет.
Как составить жалобу
Такие жалобы составляются в произвольной форме. Главное, чтобы из ее содержания ясно следовало с чем именно лицо не согласно. Нужно последовательно указать действие работника ГАИ, отметить в чем он не прав, а также обосновать свою позицию.
При оформлении жалобы необходимо указывать точное наименование и адрес учреждения, куда она подается. Также, следует отражать свои личные и контактные данные.
Пошаговая инструкция и очередность этапов подачи жалобы на сотрудника ГИБДД
Если речь идет об оспаривании постановления о наказании, то соответствующие заявления следует подавать напрямую в суд или прокуратуру.
Если же требуется привлечь работника ГИБДД к дисциплинарной ответственности и разобраться в обоснованности его действий, следует соблюдать определенный порядок. Его нужно указать более подробно:
- При подаче жалобы на рядового сотрудника, следует адресовать ее на имя начальника отдела полиции;
- Если в удовлетворении отказано, нужно обращаться в региональное управления МВД. При этом в жалобе необходимо указывать о несогласии с ответом начальника отдела и отразить неправомерность изначальных действий сотрудника ГИБДД;
- При получении отказа из регионального МВД, можно обращаться в прокуратуру или суд.
НА ЗАМЕТКУ! Закон не ограничивает заявителей, и они могут одновременно подавать жалобы как в суд, так и в прокуратуру.
Телефонная жалоба на сотрудника ГИБДД
Жалобы принимаются также и по телефону. в таком случае, необходимо звонить на телефон дежурной части регионального управления МВД либо на телефон доверия. Все поступающие обращения обязательно записываются, поэтому, скрыть жалобы или проигнорировать ее получится.
При этом в ходе ее рассмотрения с заявителем обязательно свяжется уполномоченный сотрудник для получения объяснений по существу обращения.
Жалоба на сотрудника ДПС онлайн
Каждый отдел полиции и управления МВД имеет адрес электронной почты для подачи обращений онлайн. Такие адреса есть в свободном доступе. При этом порядок рассмотрения жалоб, поступивших онлайн, ничем не отличается от порядка рассмотрения обычных жалоб.
Претензия на неправомерное составление протокола
Составление протокола является действием работника ДПС. Соответственно, обжаловать его следует непосредственно руководителю такого работника и далее по указанной выше инструкции. Кроме того, можно сразу обращаться в прокуратуру или суд в порядке административного производства.
Жалоба за хамское поведение
При общении с гражданами, работник ГИБДД обязан быть корректным и вежливым. Любые грубости, откровенное хамство, оскорбления, являются совершенно недопустимыми. Подобное поведение однозначно становится основанием для строго наказания работника полиции.
Подавать жалобу за хамское поведение следует непосредственному руководителю работника ДПС или в региональное управление МВД. Там в любом случае организуют служебную проверку и установят факт хамского поведения. Вместе с тем, следует подтвердить доводы жалобы видео или аудио записью. В противном случае, сотрудник ДПС будет все отрицать, его поддержит напарник и жалоба будет признана не подтвердившейся.
Жалоба на сотрудника ГИБДД в прокуратуру
Жалоба на сотрудника ГИБДД в 2024 году может быть подана в прокуратуру. Обращения принимаются на личном приеме, почтой или онлайн. В каждом случае, прокуратура обязана провести проверку доводов заявителя и принять по жалобе мотивированное решение.
При подаче следует обязательно указывать свой адрес и существо обращения, иначе, жалоба будет признана анонимной и оставлена без рассмотрения.
Жалоба на сотрудника ДПС в суд
Как выше указано, одним из вариантов куда жаловаться на ГИБДД, является суд. Однако судом принимаются только жалобы на конкретные действия или бездействия сотрудников ДПС. Соответственно, податель должен просить признать то или иное действие либо бездействие незаконным и возложить обязанность устранить нарушение. Также, в суд подаются жалобы на постановления о наказании.
Обжаловать хамское поведение в суд, невозможно.
Жалоба на сотрудника ДПС в службу собственной безопасности
Важно знать, как подать жалобу на сотрудника ГИБДД и куда именно ее нужно подавать. Так, обращение в службу собственной безопасности допускается только, если работник ДПС вымогал взятку или совершил иные противоправные действия.
Если же речь идет об оспаривании протокола или постановления, то обращаться следует в суд или прокуратуру, а не в службу собственной безопасности.
Нормативная база
Все действия работников ГИБДД регламентированы положениями административного кодекса, законом о полиции, а также должностным регламентом.
Порядок обжалования и соответствующие нормы содержатся в упомянутом регламенте, законе о прокуратуре и кодексе об административном судопроизводстве.
Права и обязанности сотрудника ГИБДД
Такое должностное лицо вправе останавливать автомобили и проверять наличие у водителей документов. Кроме того, при наличии информации о совершении водителем неправомерных действий, он вправе при понятых досматривать авто.
При выявлении правонарушения, сотрудник ДПС обязан составлять протокол об этом и передать его на рассмотрение своему руководству.
Работники ДПС обязаны быть вежливыми, обязаны подробно разъяснять права водителям и иным гражданам, предъявлять на ознакомление все составленные документы.
При этом они не вправе запрещать осуществлять аудио или видео запись происходящего.
Права и обязанности гражданина при составлении жалобы на сотрудника ГИБДД
Ключевое значение имеет само право обращения с жалобой, которое не может быть ничем ограничено. При нарушении не незнанию правил подведомственности, жалоба перенаправляется по правильному адресу, а не возвращается заявителю.
Единственной обязанностью является отражение правдивых сведений в своем обращении.
Как подать жалобу на сотрудника ГИБДД
Подавать обращения на действия указанных должностных лицо можно в письменном виде на личном приеме. Также, допускается отправка жалоб почтой заказными письмами, а также отправка их онлайн на официальный адрес электронной почты соответствующего ведомства.
Почему стоит подавать жалобу
Обращение с жалобой не повлечет никаких негативных последствий для заявителя. Все свои доводы и доказательства он излагает в обращении. Поэтому, ему не придется посещать организации и доказывать свою правоту. Компетентные органы сами проводят проверку по доводам обращения.
Без подачи жалобы, шансов добиться восстановления своих прав, нет.
Необходимые документы
К жалобе следует прилагать копию паспорта, а также документов, имеющих значение для ее рассмотрения. Например, копии протокола или постановления. Если есть аудио или видео материалы, необходимо прилагать и их.
Нюансы
При обжаловании следует строго соблюдать 10-дневный срок. Также, в обращении нужно точно указывать время и дату события, известные личные данные его участников. Важно четко выражать свои мысли, а в конце жалобы указать, что именно требуется для восстановления прав. Например, указать просьбу отменить протокол или постановление, привлечь работника ДПС к дисциплинарной ответственности.
Таким образом, при несогласии с действиями работников ГИБДД следует обязательно обращаться с жалобой. Тем более, что заявители могут подавать их как лично, так и онлайн.