Штраф за выезд на встречную полосу

Штраф за выезд на встречную полосу — размеры в статьях ПДД

В этой статье мы разберем ситуацию выезда водителя на встречку. В определенных случаях такой манёвр допустим, а в других – устанавливается штраф за выезд на встречную полосу. Разберем детальней каждое обстоятельство и рассмотрим меры наказания, за него полагающиеся. Сразу стоит отметить, то штраф за это нарушение не был повышен в 2019 году, сумма осталась на прежнем уровне.

В любой ситуации выезд на встречку – рисковый манёвр. Решаться на него можно исключительно в ситуации, когда это прямо не запрещено правилами. Кроме того нужно внимательно следить за интенсивностью движения по противоположной стороне. Ну а выезжать на эту полосу в запрещенных для этого местах крайне опасно. Как минимум нарушитель заплатит штраф и лишится прав, а как максимум нанесет непоправимый ущерб здоровью и жизни других участников движения.

В чем суть нарушения?

выезд на встречку штраф и суть нарушения

Правилами вождения предусмотрено, что выезд на полосу встречного движения – действие участника дорожного движения, сопровождающееся перемещением транспортного средства со своего участка дороги на противоположную полосу. Вслед за ним наблюдается езда в противоположную направлению движенияпотока сторону.
Как правило, маневр используется на перекрестах. Тем не менее езда по встречке может иметь место и на иных участках трассы. Нарушением принято считать действие, включающее в себя одно (несколько) таких обстоятельств:

  • перемещение на полотно встречного движения;
  • езда по участку дороги обратного потока;
  • перемещение за пределы ограничительной черты собственной полосы;
  • движение по перпендикуляру встречной полосы;
  • выезд на противоположную ленту для совершения обгона в неположенном месте.

Исходя из ГОСТа строительства автодорог в России, параметры ширины для каждой полосы дорожного полотна должны приравниваться 3 метрам. Нарушение участником ДД этой границы, принято квалифицировать, как грубое нарушение. За соответствующий административный проступок, даже если только колесо попадает за рамки оговоренного участка трассы, полагается мера наказания в виде штрафа. Если ситуация имеет отягощающие условия или негативные последствия, то нарушителю грозит лишение прав. Допускается сочетание таких штрафных санкций, как штраф и лишение удостоверения.

Обратите внимание! Правилами дорожного движения предусмотрено, что на четырехполосном автодорожном полотне, категорически запрещено покидать границы сплошной разделительной линии. Однако с любого, в том числе из этого правила есть исключение: манёвр обгона на автотрассе за пределами ограничительной линии допускается, если на трассе имеется соответствующий знак.

Когда выезд на встречку не запрещен правилами?

Несмотря на то, что нормами современного законодательства не предусмотрено четких указаний, когда выезд на встречку считается допустимым, в судебной практике все же сформировались такие «неписанные нормы».

Штрафовать за движение по встречной полосе в 2019 году не будут, если:

  1. Манёвр имел место на участке дороге, где отсутствует всяческая разметка. То есть, нет запрета, предполагается что разрешено. В таком контексте можно трактовать, что если на дороге нет знака – запрета на обгон, то совершить его можно. Но манёвр в этой ситуации допустим лишь при условии, что ему сопутствует сложившаяся дорожная ситуация. То есть на встречной полосе отсутствует интенсивное движение машин.
  2. Езда по встречной полосе проходит на трехполосной автотрассе. Такие дороги встречаются не так часто, но как раз они способны облегчить жизнь водителя. Центральная лента как раз адаптирована для объезда препятствий, обгона с обеих сторон. Вот только двигаться стоит по участку, максимально приближенному к собственной полосе.

Важно! Выезд на противоположную часть центральной ленты трехполосной автотрассы – грубое нарушение ПДД, за которое водителю грозит серьезная мера наказания.

Казалось бы, два вышеперечисленных правила довольно четко объясняют допустимость маневра, так в чем же тут кроется «подвох»? Неточность первая: запрет обгона обеспечивают специальные ограничительные знаки. Таким образом, если такого знака не наблюдается, то и обгон допустим (даже если это место не предназначено для соответствующего маневра).

Неточность вторая: при обгоне водитель должен проанализировать ситуацию на дороге и габариты своего транспортного средства. Опять же таки, четких критерий относительно размеров машин и списка критериев не предусмотрено. Некоторого рода «размытость» норм переводит их разряда правил в рекомендации, которые могут быть учтены при рассмотрении конкретной ситуации в суде.

Когда наказывают за выезд на встречку в 2019 году?

Штраф за езду по встречке будет, если:

  1. На дороге есть разметка, четко разграничивающая дорожное полотно на четное количество лент, чаще это две или четыре полосы. Об этом обстоятельстве говорится в пункте 9.2 ПДД. Таким образом, обгон по трассе с четким количеством лент допустим только в тех местах, где установлен разрешающий знак.
  2. Наличие на дорожном полотне соответствующей разметки/знака, которые запрещают обгон этих местах. Тут, уже независимо от того, из скольких лент состоит дорога, обхождение препятствия недопустимо.

Какие меры наказания предусмотрены для «нерадивых» водителей:
Одна из самых распространенных мер наказания, которая полагается за выезд на встречную полосу – штраф, в 2019 году размер его остался прежним, это 5000 рублей. Повышенные штрафы – некая мотивация для водителей четко и беспрекословно соблюдать ПДД.

Важный момент! Размер штрафа не меняется от того обстоятельства был наезд одним колесом или двумя.

Лишение прав грозит нарушителю рецидивисту, который совершил аналогичное нарушение ПДД дважды в год. Но опять-таки, важный момент: если доказательством проступка служит только запись из камер видеонаблюдения, а не личные показания инспектора, то лишить прав нарушителя не смогут. Максимум что ему грозит штраф.

Приблизительные размеры штрафа за выезд на встречку в 2019 году

Приведем приблизительный срок лишения за выезд на встречную полосу:

Ситуация, при которой про­изошел выезд на полосу встречного движенияСрок лишения права управлять автотранспортом, мес.Штраф за соверше­ние данного право­наруше­ния, руб.
Объезд автомобильной пробки4-65000
Повторное нарушение (рецидив) в течение 1 года со дня предыдущего аналогичного проступка, при условии его фиксации сотрудником ГИБДД125000
Рецидив, зафиксированный камерами5000
Выезд с парковки, двора, стоянки, аналогичного места500
Пересечение разделительной черты слева4-121000-1500
Обгон по встречке с пересечением сплошной125000
Разворот через разделительную сплошную черту;1000-1500
Переезд через попутную разделительную черту500

Очень важно! Все вышеперечисленные меры наказания применяют к водителю, который не спровоцировал ДТП и человеческие жертвы. Во всех иных ситуациях, где имеют место негативные последствия, нарушителю грозит уголовная ответственность.

Как защититься водителю от злоупотреблений инспекторами ГИБДД?

К сожалению ситуаций, когда автомобилисту, мягко говоря «приписывают» несуществующие нарушения случаются на дорогах нередко. За банальный наезд на разделительную черту, который в принципе допустим ПДД, может последовать жесточайшее наказание. Это и штраф, и лишение прав. Как же водителям защищаться от необоснованных обвинений, как избежать нежеланного наказания? Давайте разбираться.

Рекомендации водителю, который попал в «нелепую ситуацию», но уверен в собственной невиновности:

  1. Не подписывать версию протокола, выдвинутую автоинспектором. Скорее всего, тот не внесет виденье ситуации автовладельца, а констатирует факт нарушения. В этой ситуации нужно особенно тщательно изучить текст бумаги, выразить свое несогласие со спорными моментами. Протокол – документ, который может ключевым образом отразиться на ситуации в целом. Если в спешке или по невнимательности нарушитель согласится с версией инспектора, то доказывать будет попросту нечего.
  2. Привлечь специализирующегося на автоделах, юриста.
  3. Использовать данные с видеорегистратора Roadgid. Этими устройствами сейчас оснащаются автомобили самой разной комплектации. Запись с него станет веским, а может даже «железным» аргументом в споре.
  4. Показать свою напористость и твердое решение обжаловать дело в прокуратуре и судах вышестоящей инстанции. Иногда справедливость удается отстоять еще на месте.

Совет! Никогда не передавайте на хранение и даже на ознакомление сотрудникам ГИБДД записи с регистратора. Ведь существует немалый риск того, что этого доказательства вас просто лишат.

Результат спорной ситуации на дороге – копия протокола. С этим документом и другой доказательной базой и свидетельскими показаниями (при их наличии) водитель может защищать свое положение в суде или защищать интересы в прокуратуре.