Постановка машины на учет через Госуслуги: пошаговая инструкция

Материал проверен Экспертом: Екатерина Санкина
Об авторе
Опытный юрист, автоюрист. Юридическая помощь при лишении водительских прав.

Дорогие читатели, здравствуйте! В этом материале расскажем вам, как поставить машину на регистрационный учет через портал Госуслуги. Чем примечателен такой способ оформления, и какие выгоды для собственника он несет. Все это рассмотрим ниже.

Оформление авто через госуслуги

регистрация авто через госуслуги позволяет сэкономить на госпошлинеГосуслуги – информационно-справочный сайт, через который граждане РФ могут получить доступ к государственным услугам. Ознакомиться с условиями предоставления и заказать их можно через этот портал. В упрощенном порядке стала возможной и постановка автомобилей на учет.

Преимущества

  • простота;
  • высокая скорость оформления (очередь минимальная);
  • снижение финансовых затрат.

Внимание! Оформляя заявку через сайт можно снизить расходы на 30%, так как действует скидка.

Порядок оформления

  1. Поиск требуемой услуги. Главная страница и авторизация. Потом «Транспорт, вождение». Далее нужно остановиться «Регистрация транспортного средства». В открывшемся окне определяем «Постановка на учет».

Для справки! На этом этапе могут возникнуть сложности, если на автомобиль наложены лизинговые ограничения.

1й этап регистрации авто через портал госуслуги

После выбирается «Регистрация в  отделении автоинспекции». После изучения информационного окна, в котором высвечивается размер госпошлины и действие скидки, нужно заполнить предложенную анкету. Для этого нужно нажать «Получить услугу».

Важно! Потребуется прикрепление скана доверенности, если отправляет заявку доверенное лицо.

  1. Заполнение заявления. Первоначально нужно обозначить тип транспорта. Далее ставим галочку напротив обозначений «Собственник», «Доверенное лицо», в зависимости от того, кто подает заявку.
  2. Персональная информация. Вносить всю информацию в анкетную форму не потребуется, так как личные данные подтягиваются из профиля. Пустые графы придется заполнить. Вносить информацию нужно в точном соответствии с паспортными страницами. Также потребуется внести контактную информацию: телефон, адрес электронной почты и проживания.

2 этап регистрации авто через портал госуслуги

На заметку! Что касается адреса проживания, то можно выбрать один из трех предложенных системой вариантов.

  1. Данные по авто. Заполнить графу нужно в случае замены госномеров, после выбора ответа «да» и в открывшемся окне заполняем все сведения. Если знак оставляем прежний, то следует поставить отметку «нет».

После чего редактируем или заказываем новый ТС. Выбрать можно «Редактировать существующий документ» или «получить новый». После чего следует выбрать тип транспорта. Информация появляется в виде списка (выпадает).

Заполнение данных из ПТС. Прописать следует идентификационный номер (обязательно нужно прописать), № кузова и шасси. Вносится также такая информация, как модель, год производства, марка авто. ПТС сведения не обязательны к заполнению, но лучше их указать и заполнять строки достоверными данными.

  1. Выбор отделения ГИБДД (МРЭО). Отбор можно производить по нескольким критериям. Место работы, временного проживания или прописки позволит отфильтровать ближайшее к заявителю отделение. Удобные варианты отобразят на карте. Вам останется только выбрать объект и записаться.

Дата проведения регистрации выбирается заявителем. На выбранное число высвечивается свободное время. Если удобных часов нет, можно поискать другую дату и подтвердить время.

Нажимаем «Подать заявление». После бланк-талон нужно распечатать.

последний этап регистрации авто через портал госуслуги

Важно! О том, что заявка находится в обработке, свидетельствует уведомление. Оно приходит в личный кабинет пользователя.

  1. Оплата госпошлины и посещение отделения – завершающие шаги регистрационной процедуры.

Размер взноса (в рублях) при оформлении заявки через сайт

  • за выдачу знаков 1400, вместо 2000;
  • 1050, уже не 1500 придется отдать за регистрационные знаки на прицеп;
  • 350 вместо 500 обойдется заказанное повторно регистрационное свидетельство;
  • за паспорт придется заплатить 560, а не 800;
  • вместо 350 необходимо отдать всего 250 за внесение изменений в существующий документ.